Администрация Юдинского сельского поселения Подгоренского района Воронежской области
Старая версия сайта
РЕШЕНИЕ от 29 ноября 2021 года № 21 с. Юдино О проекте решения Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав Юдинского сельского поселения»
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЮДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОДГОРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2021 года № 21
с. Юдино
О проекте решения Совета народных
депутатов Юдинского сельского поселения
«О внесении изменений и дополнений
в Устав Юдинского сельского поселения»
Рассмотрев представленный комиссией по подготовке проекта решения Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав Юдинского сельского поселения» проект решения Совета народных депутатов поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав Юдинского сельского поселения», Совет народных депутатов Юдинского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить проект решения Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав Юдинского сельского поселения» согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок учета предложений по проекту решения Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав Юдинского сельского поселения» и участия граждан в его обсуждении, согласно приложению № 2.
3. Обнародовать проект решения Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав Юдинского сельского поселения», Порядок учета предложений по указанному проекту Решения и участия граждан в его обсуждении.
4. Назначить публичные слушания по проекту решения Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав Юдинского сельского поселения» на 29.12.2021 год на 14 час. 00 мин. по адресу: Воронежская область, Подгоренский район, с. Юдино, ул. Центральная, д. 16
5. Создать комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний по обсуждению проекта решения Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав Юдинского сельского поселения», утвердив ее персональный состав:
Бобешко Андрей Иванович – глава Юдинского сельского поселения, председатель комиссии;
Мелещенко Павел Сергеевич – ведущий специалист администрации Юдинского сельского поселения, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
1) Коваленко Юрий Иванович - депутат Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения;
2) Литвинова Татьяна Николаевна - депутат Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения;
3) Козырев Николай Васильевич - депутат Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения;
4) Сурмай Виталий Викторович - депутат Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения.
6. Комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний по обсуждению проекта решения Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав Юдинского сельского поселения» (Миндолиной Е.А..) обеспечить проведение публичных слушаний в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Юдинском сельском поселении Подгоренского муниципального района Воронежской области, утвержденным решением Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения от 29 декабря 2005 года №17, учет и рассмотрение всех поступивших предложений по проекту решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Юдинского сельского поселения» с участием лиц (их представителей), направивших указанные предложения.
Глава Юдинского
сельского поселения А.И. Бобешко
Приложение №1
к решению Совета народных депутатов
Юдинского сельского поселения
От 29 ноября 2021г. № 21
ПРОЕКТ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЮДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОДГОРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от ________________ г. № ___
с. Юдино
О внесении изменений
и дополнений в Устав
Юдинского сельского
поселения Подгоренского
муниципального района
Воронежской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» и в целях приведения Устава Юдинского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области в соответствие с действующим законодательством, учитывая протест прокуратуры № 2-1-2021 от 21.06.2021 г., Совет народных депутатов Юдинского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области
РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Юдинского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области изменения и дополнения согласно приложению к настоящему решению.
2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области для государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.
3. Опубликовать настоящее решение в «Вестнике муниципальных правовых актов Юдинского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области» после его государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.
Глава Юдинского сельского поселения А.И. Бобешко |
|
|
Приложение к решению Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области от_____________2021года №_____
Изменения и дополнения в Устав Юдинского сельского поселения
Подгоренского муниципального района
Воронежской области
1. В часть 1 статьи 7 Устава Юдинского сельского поселения внести следующие изменения и дополнения:
1) пункт 5 признать утратившим силу;
2) пункт 11 признать утратившим силу;
3) пункт 17 изложить в следующей редакции:
«17) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;»;
4) пункт 18 изложить в следующей редакции:
«утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»;
5) пункт 19 изложить в следующей редакции:
«утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;».
2. Статью 8 Устава Юдинского сельского поселения дополнить пунктами 18 -19 следующего содержания:
«18) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности»;
«19) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения».
3. Пункт 5 части 1 статьи 9 Устава Юдинского сельского поселения признать утратившим силу.
4. Дополнить Устав Юдинского сельского поселения статьей 17.1 следующего содержания:
«Статья 17.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Юдинского сельского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Юдинского сельского поселения, в администрацию Юдинского сельского поселения может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Юдинского сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления, (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Юдинского сельского поселения.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Юдинского сельского поселения подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Юдинского сельского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Юдинского сельского поселения прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Юдинского сельского поселения или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Юдинского сельского поселения подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Юдинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Юдинского сельского поселения и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Юдинского сельского поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Юдинского сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если администрация Юдинского сельского поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте Подгоренского муниципального района, в состав которого входит данное поселение.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Юдинского сельского поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Юдинского сельского поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Юдинского сельского поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области, уставу Юдинского сельского поселения;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Юдинского сельского поселения необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Юдинского сельского поселения вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом народных депутатов Юдинского сельского поселения.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Воронежской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Воронежской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Юдинского сельского поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Юдинского сельского поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Юдинского сельского поселения. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Юдинского сельского поселения, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Юдинского сельского поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Юдинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет администрации Юдинского сельского поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Юдинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если администрация Юдинского сельского поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте Подгоренского муниципального района, в состав которого входит данное поселение.».
5. В статью 19 Устава Юдинского сельского поселения внести следующие изменения и дополнения:
1) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения, главы Юдинского сельского поселения или главы администрации Юдинского сельского поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения, назначаются Советом народных депутатов Юдинского сельского поселения, а по инициативе главы Юдинского сельского поселения или главы администрации Юдинского сельского поселения - главой Юдинского сельского поселения.»;
2) часть 3 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении».
3) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Юдинского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте администрации Юдинского сельского поселения с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями Юдинского сельского поселения своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Юдинского сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями Юдинского сельского поселения своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей Юдинского сельского поселения в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.».
5) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.».
6. Статью 20 Устава Юдинского сельского поселения дополнить частью 10 следующего содержания:
«10. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения.».
7. В статью 22 Устава Юдинского сельского поселения внести следующие изменения:
- часть 2 дополнить предложением следующего содержания: «В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Юдинского сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;
- часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3) жителей Юдинского сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;
3) в части 5 в абзаце первом слова «Советом народных депутатов Юдинского сельского поселения. В нормативном» заменить словами «Советом народных депутатов Юдинского сельского поселения. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Юдинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В нормативном»;
4) часть 5 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Юдинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;
- пункт 1 части 7 дополнить словами «или жителей сельского поселения».
8. Пункт 15 части 2 статьи 27 Устава Юдинского сельского поселения признать утратившим силу.
9. Часть 4 Статьи 32 Устава Юдинского сельского поселения дополнить абзацем следующего содержания:
«Депутату Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период продолжительностью 2 рабочих дня в месяц.».
10. В статью 33 Устава Юдинского сельского поселения внести следующие изменения:
1) часть 2.1 изложить в следующей редакции:
«2.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.».
2) часть 2.3 после слов «выборного должностного лица местного самоуправления» дополнить словами «или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности»;
3) дополнить частью 2.3-1 следующего содержания:
«2.3-1. К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в Совете народных депутатов Юдинского сельского поселения, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в Совете народных депутатов Юдинского сельского поселения, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в Совете народных депутатов Юдинского сельского поселения, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.»;
4) дополнить частью 2.3-2 следующего содержания:
«2.3-2. Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 2.3-1 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Воронежской области.».
5) пункт 7 части 7 изложить в следующей редакции:
«7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;».
11. В статью 34 Устава Юдинского сельского поселения внести следующие изменения:
1) в части 9 слова «заместитель главы» заменить на слова «заместитель председателя Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения»;
2) часть 7.1 изложить в следующей редакции:
«7.1. В случае, если глава Юдинского сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта губернатора Воронежской области об отрешении от должности главы Юдинского сельского поселения либо на основании решения Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения об удалении главы Юдинского сельского поселения в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, досрочные выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.»;
- часть 10 признать утратившей силу.
12. В пункте 5 статьи 35 Устава Юдинского сельского поселения слова «законами субъекта Российской Федерации» заменить на слова «законами Воронежской области».
13. В статью 37 Устава Юдинского сельского поселения внести следующие изменения:
1) пункт 5 части 3 признать утратившим силу;
2) часть 4 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) обязан сообщить в письменной форме главе Юдинского сельского поселения о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом.»;
- пункт 9 части 6 изложить в следующей редакции:
«9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;»;
- в части 7.2 слово «заместитель» заменить на слова «муниципальный служащий»;
- часть 7.2 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае временного отсутствия главы администрации Юдинского сельского поселения (болезнь, отпуск, командировка и т.д.) его полномочия временно осуществляет муниципальный служащий администрации Юдинского сельского поселения.»;
- дополнить частью 7.3 следующего содержания:
«7.3. В период со дня истечения срока действия контракта главы администрации Юдинского сельского поселения до начала осуществления полномочий главы администрации Юдинского сельского поселения по вновь заключенному контракту в результате проведения конкурса, его полномочия временно исполняет муниципальный служащий администрации Юдинского сельского поселения.».
14. В статью 37.1. Устава Юдинского сельского поселения внести следующие изменения:
1) в части 1 слова «глава Юдинского сельского поселения, исполняющий полномочия главы администрации Юдинского сельского поселения, главный специалист администрации Юдинского сельского поселения» заменить на слова «глава администрации Юдинского сельского поселения, муниципальный служащий администрации Юдинского сельского поселения.»;
2) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».».
15. Статью 42.1 Устава Юдинского сельского поселения признать утратившей силу.
16. В абзаце первом части 8 статьи 43 Устава Юдинского сельского поселения слово «его» исключить, дополнить словами «уведомления о включении сведений об Уставе Юдинского сельского поселения, муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав Юдинского сельского поселения в государственный реестр уставов муниципальных образований Воронежской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».
17. В Статью 44 Устава Юдинского сельского поселения внести следующие изменения и дополнения:
1) в части 3 слова «только по инициативе главы Юдинского сельского поселения, возглавляющего администрацию Юдинского сельского поселения, или при наличии заключения главы Юдинского сельского поселения, возглавляющего администрацию Юдинского сельского поселения» заменить на слова «только по инициативе главы администрации Юдинского сельского поселения или при наличии заключения главы администрации Юдинского сельского поселения»;
2) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Глава Юдинского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом Юдинского сельского поселения и решениями Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения, подписывает решения Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения.
Глава Юдинского сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом Юдинского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.»;
3) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
«5.1. Глава администрации Юдинского сельского в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Воронежской области, Уставом Юдинского сельского поселения и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Воронежской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации Юдинского сельского поселения.»;
4) дополнить частью 8.1 следующего содержания:
«8.1. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».»;
5) в части 9 слова «обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности» заменить словами «обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности»;
6) часть 9 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.»;
7) часть 10 изложить в следующей редакции:
«10. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.».
18. Устав Юдинского сельского поселения дополнить статьей 50.2 следующего содержания:
«Статья 50.2. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов.
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 17.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Воронежской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Юдинского сельского поселения.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Юдинского сельского поселения, определяется решением Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».
19. В статью 58 Устава Юдинского сельского поселения внести следующие изменения:
1) в наименовании после слова «Ответственность» дополнить словами «органов местного самоуправления,»;
2) в части 1 после слова «ответственности» дополнить словами «органов местного самоуправления,».
20. Статью 61 Устава Юдинского сельского поселения изложить в следующей редакции:
«Статья 61. Ответственность главы Юдинского сельского поселения и главы администрации Юдинского сельского поселения перед государством.
1. Губернатор Воронежской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Юдинского сельского поселения или главы администрации Юдинского сельского поселения в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Воронежской области, уставу Юдинского сельского поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Глава Юдинского сельского поселения или глава администрации Юдинского сельского поселения, в отношении которого губернатором Воронежской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.».
Приложение № 2
к решению Совета народных депутатов
Юдинского сельского поселения
от 29.11.2021 г. № 21
Порядок учета предложений по проекту решения Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав Юдинского сельского поселения», а также порядок участия граждан в его обсуждении
1. Настоящий порядок учета предложений по проекту решения Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав Юдинского сельского поселения», а также порядок участия в его обсуждении (далее – Порядок) определяет единый порядок учета, рассмотрения предложений, поступающих при обсуждении проекта решения Юдинского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав Юдинского сельского поселения», а также регулирует правоотношения, возникающие при обсуждении указанного проекта решения.
2. Правовую основу учета предложений по проекту решения Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Юдинского сельского поселения», а также порядок участия в его обсуждении составляют Конституция РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», другие законодательные акты, Устав Юдинского сельского поселения, иные правовые акты Юдинского сельского поселения.
3. Право вносить предложения по проекту решения Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав Юдинского сельского поселения», а также участвовать в его обсуждении имеют жители района.
4. Предложения по проекту решения могут подаваться в устной или письменной форме.
Устные предложения по проекту решения вносятся и рассматриваются на публичных слушаниях, проводимых по проекту решения в соответствии с ст.19 Устава Юдинского сельского поселения. На публичных слушаниях присутствует и участвует в них комиссия по подготовке проекта решения Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав Юдинского сельского поселения». По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации или обращения к Совету народных депутатов Юдинского сельского поселения по указанному проекту решения.
Письменные предложения вносятся в Совет народных депутатов Юдинского сельского поселения. В них автор указывает свою фамилию, имя и отчество, место работы, дату и год рождения, и конкретное предложение по проекту решения. Поступившие предложения регистрируются в журнале входящей документации и направляются в комиссию по подготовке проекта решения Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав Юдинского сельского поселения». Письменные предложения рассматриваются на заседании комиссии по подготовке проекта решения Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав Юдинского сельского поселения» с их участием, о чем авторы предложений заблаговременно извещаются о дате, времени и месте рассмотрения их предложения. Заседания комиссии проводятся в открытой форме, о чем население и организации Юдинского сельского поселения информируется заблаговременно.
5. По результатам рассмотрения поступивших предложений по проекту решения Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав Юдинского сельского поселения» принимается решение об отклонении данного предложения или о его вынесении для рассмотрения на заседание Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения.
Поступившие предложения отклоняются, если:
- предложения содержат положения, которые противоречат Конституции, федеральному и областному законодательству, действующим правовым актам органов местного самоуправления Юдинского сельского поселения;
- предложения регулируют вопросы, которые не могут регулироваться Уставом поселения.
6. Предложения по проекту решения принимаются с момента обнародования проекта решения Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав Юдинского сельского поселения» по адресу: Подгоренский район, с. Юдино, ул. Центральная, 16 .
7. За 7 дней до даты рассмотрения Советом народных депутатов Юдинского сельского поселения вопроса «О внесении изменений и дополнений в Устав Юдинского сельского поселения» прием предложений по проекту решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Юдинского сельского поселения» прекращается. Комиссия не позднее указанного срока вырабатывает окончательный вариант проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Юдинского сельского поселения» и вносит его для окончательного рассмотрения в Совет народных депутатов Юдинского сельского поселения.
8. Обсуждение проекта решения Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав Юдинского сельского поселения» осуществляется на публичных слушаниях, проводимых по проекту решения Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав Юдинского сельского поселения» или при заседании комиссии по подготовке проекта решения Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав Юдинского сельского поселения» при рассмотрении письменных предложений.
Обсуждение проекта решения Совета народных депутатов Юдинского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав Юдинского сельского поселения» представляет собой свободное выражение мнения по проекту решения и поступившим предложениям по названному проекту решения.
Принципами обсуждения проекта решения Совета народных депутатов поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав Юдинского сельского поселения» обязательными для участников обсуждения являются соблюдение законности и правопорядка, взаимоуважение, добровольность участия в названном мероприятии.
Дата создания: 06.12.2021 09:41